Разработчиком инновационного интерфейса программирования приложений Vulkan стала компания Khronos Group. Данный интерфейс является кроссплатформенным и повышает производительность системы путем улучшения пропускной способности между центральным и графическим процессорами.
На сегодняшний день существует значительное различие в вычислительной мощности центрального процессора и видеоадаптера соответствующего поколения и уровня. Несбалансированность нагрузки между ЦПУ и ГПУ приводит к задержкам и дискомфорту в игровом процессе даже у обладателей самой последней мощной видеокарты. Vulkan призван скорректировать эту разность мощностей.
Интерфейс Vulkan разрабатывался еще с 2014 года, чтобы заменить давно устаревший OpenGL. За основу были взяты библиотеки API – AMD Mantle. Vulkan представляет собой графическую библиотеку, которая дает возможность полного доступа к ГПУ и контроля его работы.
Vulkan использует свой язык SPIR-V и корректирует процесс компиляции шейдерных программ, что можно выполнить уже на стадии разработки. Также Vulkan позволяет нивелировать зависимость скорости отрисовки от качества драйверов.
Большая часть достоинств API Vulkan нацелена на сбалансированность нагрузки центрального процессора и позволяет повысить количество запросов на отрисовку за один кадр.
Основными преимуществами API Vulkan являются следующие характеристики:
На сегодняшний день Vulkan работает в связке с видеоадаптерами AMD на основе архитектуры Graphics Core Next и ускорителя NVidia Kepler и Maxwell. Уже вышла в свет компьютерная игра, в которой поддерживается новый API.
Как утверждают разработчики нового интерфейса, Vulkan позволит пользователю раскрыть потенциал своей системы и обеспечить соответствующую производительность. А перед создателями игр открываются перспективы организации более зрелищных спецэффектов и возможность уделить больше внимания прорисовке мельчайших деталей виртуального мира.