API Mantle — это интерфейс прикладного программирования (application programming interface), который служит связующим звеном для коммуникации между приложениями. Разработчиком инновационной технологии API Mantle стала корпорация AMD.
Одним из критических свойств современных компьютеров является постоянно увеличивающийся разрыв в производительности между центральным и графическим процессором. Mantle призван уменьшить эту зависимость. Эта инновационная разработка компании AMD позволит увеличить производительность видеоадаптера и снизить загрузку центрального процессора.
Современный графический интерфейс Mantle стал долгожданной заменой DirectX. Для того чтобы добиться высокой производительности, разработчики Mantle решили применить низкоуровневый доступ к архитектуре графического ядра.
Поводом для перехода с DirectX в пользу Mantle, по мнению разработчиков, станет оптимизация многопоточности и уменьшение использования ресурса CPU. Особенно существенный прирост производительности ощутят пользователи, владеющие процессорами начального и среднего уровней.
При использовании этого нового графического интерфейса осуществляется полная параллельная прорисовка задач, а это позволяет разделить потоки данных между блоками центрального процессора. Именно эта характеристика позволит увеличить производительность медленных CPU.
Оптимизация Draw Calls стала одним из главных преимуществ Mantle перед DirectX и позволила увеличить количество кадров в секунду (FPS). Draw Calls — это объем заданий GPU для отрисовки одного кадра.
Перечислим основные достоинства API Mantle:
Очевидно, что разработка API Mantle — это инновационное решение и значительный рывок вперед компании AMD, который подтолкнет других конкурентов на усовершенствование существующих API. Однако на данном этапе Mantle имеет ограниченные возможности для реализации всех преимуществ, поскольку это возможно лишь для систем на базе комплектующих AMD и только в некоторых играх, поддерживающих API.